Здравствуйте, новый посетитель!
Сейчас 18.04.2024 04:47:46
 
Ходите ли вы на ландшафтные выставки?
Хожу на все доступные, мне это интересно
Бываю, но без фанатизма
Считаю пустой тратой времени
Я в этих выставках участвую
Челси рулит! Только эту выставку признаю

Мои настройки
Регистрация
Карта WEBСАД в Московской области (392)
Карта WEBСАД в Ленинградской области (93)
Поздравляем с днем рождения
Правила регистрации и участия
FAQ - ЧАВО (часто задаваемые вопросы)
Поиск по сайту

АРХИВ ФОРУМА WEBСАД

Восточный сад. Вода и камень в саду
 

Усадьбы Серебряного века. Япония

Принято считать, что прекрасное название "Серебряный век относится только к России, России страшного начала ХХ века. Проигранная Русско-японская война, Кровавое воскресенье, революционное брожение, Первая мировая война, революция 17-го года, Гражданская война. И среди всего этого, во всём этом – Серебряный век русской поэзии, после Золотого – пушкинского. Необычайный взлёт и преображение изобразительного искусства, театра, музыки, архитектуры.
Однако всё чаще в русскоязычной литературе стали говорить о Серебряном веке японской культуры.

Мы переносим сюда посты, относящиеся к этому периоду японской культуры, из темы "Японский сад и дом".

takedo
Санкт-Петербург
29.03.2015
06:57:16
Поиск по теме >>


Показывать по постов

1

Итак, Серебряный век в Японии. Удивительным образом он почти совпадает с Серебряным веком России не только хронологически, но и словно соперничает с ним по тяжести выпавших на долю страны испытаний. Японско-китайская война 1894 – 1895 годов, та же Русско-японская война, теперь уже Японско-русская, Первая мировая, рисовые бунты 1918 года, разрушительное землетрясение в Канто с тысячами погибших и почти стёртым с лица земли Токио. И конечно, открытие страны. В 1868 году, после более чем двухсотлетнего затворничества страна распахнула свои двери, и в них неудержимым потоком ворвалась Европа с её самоуверенным стремлением к миссионерству. Напор был столь велик, что «самурайские сердца» многих просвещённых деятелей японской культуры не выдержали. Раздались призывы к полному отказу от традиционных форм во всех областях искусства, в том числе и садового, следствием чего явилось, по началу, бездумное копирование Западных образцов.
Как ответ на экспансию европейской эстетики возникло не менее мощное движение за сохранение самобытности японской культуры. Из горнила этой борьбы вышли истинные Мастера, осознавшие необходимость и плодотворность гармоничного слияния эстетических норм Востока и Запада. В садовом искусстве это были такие люди, как Огава Дзихэй, Сигэмори Мирэй, Иида Дзюки, творчество которых преобразило лицо японского сада, не затронув его глубинных основ.
Однако наряду с шедеврами садового искусства, досконально изученными и хорошо известными во всём мире, существуют тысячи садов, не удостоенных внимания исследователей, по крайней мере, российских. Это жилые усадьбы, создававшиеся не высокими мастерами садов, а самими их хозяевами или при непосредственном их участии. Именно такие усадьбы, будучи элементом быта, наилучшим образом отражают настроения и вкусы своих владельцев и, как следствие, атмосферу эпохи. Такие усадьбы и станут предметом рассмотрения в данной теме. Если у участников форума есть желание посмотреть, как жили их любимые прозаики, поэты, художники и прочие деятели искусств, творившие в период 1900 – 1930 годов, присылайте их имена.

takedo
Санкт-Петербург
10.03.2012
09:20:18

2

Материалов, которые иллюстрируют те изменения, которые произошли в японском доме и его окружении в конце19-начале 20 века так много, что я немного растерялась, что показать сначала.

Решила начать с этого дома. Сада почти не видно, но его присутствие тем не менее ощущается довольно отчетливо. Это бывшее итальянское посольство в Японии. Оно расположено в одном из красивейших мест страны - в знаменитом Никко, родных местах Иэясу Токугавы. Правда, это здание построено уже на излете 20-х годов прошлого века. И тем не менее оно довольно хорошо характеризует основные черты происшедших изменений. Япония все еще была "больна" от нанесенного Западом архитектурного шока. Япония искала новые формы и продолжала накладывать полученные знания на собственную традицию. Строил это здание американский архитектор Anthony Laymon, но он внимательно подошел к специфике японской архитектуры и постарался учесть эту традицию.

В фильме Вы увидите озеро Тюдзэн-дзи ко, на берегу которого расположен парк и само здание.
Посмотрите. Не хочу пока высказывать свои впечатления. Хочется услышать о Ваших.
http://www.youtube.com/watch?v=fp2PGJPje2E

А это общий вид здания в саду
http://lh5.googleusercontent.com/-f-s...

матрона
Москва
10.03.2012
09:27:19

3

матрона, любите Вы нам загадки загадывать ))) Мне очень понравилось творение чеха Антонина Рэймонда (Antonin Raymond http://en.wikipedia.org/wiki/Antonin_Raymond ) Как впрочем и другие его творения http://mirutake.fc2web.com/09/201takasaki/takasaki.htm http://www.flickr.com/photos/76223770...

Японцы, похоже, до сих пор любят и почитают его http://www.raymondsekkei.co.jp/antonin/index.html http://www.geocities.jp/gl_takasaki/B... , впрочем, есть за что http://www.truecore.ru/visual-art/62--vol-12 )))

Элисса
Москва
11.03.2012
12:28:57

4

Элисса, спасибо за знакомство с Рэймондом, не знала о его роли. Вот это оказалось очень интересно http://mirutake.fc2web.com/09/201taka... в виде слайдов http://mirutake.fc2web.com/09/201takasaki/slide.htm Просто инструкция - бери и делай современный японский дом

матрона
Москва
11.03.2012
16:59:29

5

Я пытаюсь начать этот разговор о доме и саде потому, что мы сейчас находимся, как мне кажется, в том же положении, что и Япония тогда, на сломе эпох, начавшемся в период Мэйдзи.
Меняется жизнь, меняется окружение, меняется дом, быт. Меняется и сад. Мы точно так же, как и японцы когда-то, ищем наш сад. Сад начинается с дома, с нашей жизни в нем. Как же изменился облик нашего жилища за последние годы! Даже дачного, или тем более загородного дома не узнать! В обычном садоводческом кооперативе перестают строить дома с мансардой как когда-то. Строят что-то новое под стать новым представлениям о жизни, да и самой жизни...
Скажете, далекие аналогии?
А давайте не говорить гоп:))

На пороге 20 века в Японии появляется совершенно новый, дотоле практически не знакомый тип жилья, вернее жилого комплекса. У богатых людей появился загородный дом бэссо 別荘. Такой загородный дом часто был не единственным домом у них и предназначался для отдыха, для приятного времяпрепровождения.
Впрочем я грешу против исторической правды. Загородные имения существовали во времена Хэйана у императора и у нобилитета. Помните, про императорские виллы рикю? Это они самые! Но потом все это как-то сошло со сцены и подзабылось. Ан, нет! Хэйан никогда не покидал японских сердец! И как только возникали условия, возникал и соблазн потягаться с самим императором:))

Вы будете смеяться, но я впервые познакомилась со словом бэссо в применении к своей даче. Оказывается, наши шестисоточные дачки в глазах японцев это те самые виллы. Которые в Японии далеко не каждый может себе позволит иметь. И они с большим уважением относятся к этим нашим соткам и сооружениям на них:)) Без шуток.

Итак в конце 19-начале-20 века в Японии возникли бэссо с шикарными европеизированными домами, изукрашенными как только мог себе позволить очередной нувориш. И конечно при них были сады.
Японии повезло несказанно. С европейской архитектурой их познакомил английский архитектор Джошуа Кондер, который сам безумно увлекся японскими садами. Именно он первый и познакомил европейцев с этим явлением. Именно первый написал совершенно изумительную работу по японским садам, которая до сих пор перепевается на разные лады, как только речь заходит об устройстве японского сада. Кондер подготовил целую плеяду японских архитекторов, которые работали над созданием бэссо.

А еще японцам повезло и потому, что они были современниками совершенно удивительного мастера садового искусства, мастера камня и воды, как его называли - Огавы Дзихэя, работы которого (и его учеников) осталсь в Японии в большом количестве.
Мне хочется показать одну из вилл с садом, которая была сделана в нвчале 20 века мастерами этой школы. Это вилла Киункаку (префектура Сидзуока, Атами). Вы сами увидите, как это все выглядело в те времена. Как минимум в самом доме довольно легко увидеть то, каким он стал под влиянием европейской культуры.
Что касается сада, то это стиль кайюсики, т. е. прогулочный сад, который активно использовался как основная модель сада Огавой для бэссо:
http://www.youtube.com/watch?v=MkYmG63Ktd0
http://www.youtube.com/watch?v=yi4aTAoih5I

матрона
Москва
11.03.2012
17:01:20

6

takedo, мне кажется, что новое время очень интересно для нас. Кроме всего прочего, там появляются западные дома и дома смешанного типа, и это очень здорово приближает нас к проблеме японского сада в чужеродной среде. Чтобы не пороть горячку, может, начать об этом разговор в следующем сезоне?
Но в любом случае к беседе я готова, поддержу.

матрона
Москва
16.05.2012
12:45:15

7

[6] матрона, Конечно, именно с этой точки зрения Новое время представляет для нас особый интерес. Какими принципами руководствовались японцы, вводя элементы западной культуры в свои сады? Что считали возможным изменить, а что считали неприкосновенным? Не является ли это зеркальным отражением наших проблем?
Поскольку процессы в Новое время шли гораздо динамичнее, чем до того, предлагаю рассмотреть каждый его период в отдельности – Мэйдзи (1868 – 1912), Тайсё (1912 – 1926), Сёва (1926 – 1989), Хэйсэй (1989 - ), придерживаясь заявленной темы – соотношение жилого дома и сада.
Итак, после более чем двухсотлетнего затворничества страна распахнула свои двери, и в них неудержимым потоком ворвалась Европа с её самоуверенным стремлением к миссионерству. Это коснулось, естественно, архитектуры и садов. Для проектирования общественных и производственных зданий были даже специально приглашены архитекторы из США и Европы, однако в сфере жилищного строительства всё происходило не так быстро. Для нас интересно, чтобы архитектурно-садовый комплекс был создан японцем (не европейцем), и чтобы к этому комплексу имелся план, без которого весьма сложно оценить ансамбль как единое целое.

takedo
Санкт-Петербург
17.05.2012
23:53:40

8

takedo, спасибо за отклик и самоотверженность!
У меня материала по этому новому времени столько, что я уже утонула. Как раз с периодизацией запуталась, мне показалось, что все так быстро менялось, что именно время мало что разделило между собой. Это конечно мои ощущения.
Пока в это кашке я выделила для себя несколько направлений вне зависимости от времени. Было бы здорово конечно пристегнуть все это к отдельным периодам.
Но пока даю, то, что у меня получилось в самом что ни на есть кухонном варианте. Буду очень благодарна за Ваши замечания, мысли и критику.

Итак.
1. Изменения в облике жилья. Появление несгораемого дома в форме традиционного склада. (на примере префектура Сайтама)

2. Появление усадеб в виде бэссо (вилл, дач). Огромное влияние со стороны западной архитектуры. Смешанная архитектура.
Сильное влияние ландшафтного архитектора.
Именно здесь, пожалуй, более четко прослеживается время, когда это произошло. Это эпоха Тайсё - начало Сёва. Период даже назвали бэссо дзидай. Это явление сильно привязано к курортной зоне префектуры Канагава, но примеры есть везде. Сильнейшие по впечатлению - в Киото, там, где работал Огава Дзихэй.

3. Наконец, и на этом я пока замерла, - это непонятное для меня направление садоводства на севере (префектура Аомори), которое получило название Оиси будо-рю или Оиси бугаку-рю
Но красота необыкновенная. Архитектура смешанного типа, и западный элемент отчетливо виден. Есть образцы просто чудо как хороши. И именно для нас необыкновенно интересны.

Вот пока такие мои впечатления.
Конечно очень интересно было бы пройтись по кирпичному строительству, там много аналогий встречается с Западом. Но это все-таки больше сугубо городские, функциональные постройки.

матрона
Москва
18.05.2012
08:00:52

9

Архитектурный стиль эпохи Мэйдзи, испытавший на себе влияние Европы, имеет своё название – ваёфу – «японско-европейский стиль» и характеризуется как эклектический. Дом первой же усадьбы, удовлетворившей всем требованиям, изложенным в посте 233, усадьбы Сэйбикан {158371}, {158372}, произвёл на меня, мягко выражаясь, странное впечатление. Здание имеет два этажа, совершенно разных по дизайну. На чисто японский первый этаж с полностью раздвигающимися сёдзи, энгавой с видом на сад и традиционным интерьером {158375}поставлен почти в два раза больший по объёму и придавливающий его второй этаж в чисто европейском стиле с башенками {158373}, {158374}. Очевидно, так выглядели первые жертвы европейской моды в архитектуре, по крайней мере, в дали от центра (усадьба Сэйбикан находится в преф. Аомори). Потом всё стало более гармонично.
Сад выполнен в японском стиле и считается самым известным садом в стиле бугакурю {158377}. Этот стиль, созданный в середине периода Эдо садовым мастером Ооиси Бугаку, характеризуется приоритетом эстетических ценностей над рациональными при широком использовании декоративных камней.
Сад Сэйбиэн построен на сочетании водоёма с искусственными горками цукияма и с сухим пейзажем {158376}. Открывающаяся даль - как окно в другой мир. Европейское влияние не усматривается вообще. Сад производит очень приятное впечатление. Довольно необычно выглядит совершенно круглый остров на пруду, соединённый с берегами тремя симметрично расходящимися мостами. Причём один из них проходит через второй, более мелкий островок.
Усадьба была построена в 1909 г. и принадлежит семье Сэйто (清藤). Создатель дома - Сэйто Бэнкити (清藤辨吉), создатель сада – Сэйто Мориёси ((清藤盛美).
Признаться, дом усадьбы показался мне весьма забавным, примерно как женская мода Мэйдзи http://www.liveinternet.ru/users/arin... . А рисунок дома даже чем-то напоминает русский терем {158379}.

takedo
Санкт-Петербург
25.05.2012
22:09:39

10

Ещё одна усадьба, заложенная в эпоху Мэйзи, Кюитодэнэмон 旧伊藤傳右エ門氏庭園 {159961}, находится в г. Иидзука, преф. Фукуока, о. Кюсю. Она принадлежала угольному промышленнику Ито Дэнэмону. Сам Данэмон, родившийся в семье, не отличавшейся знатностью и богатством, благодаря своей предприимчивости сумел стать известным человеком в угольном бизнесе. Однако его вторая, 25 – летняя супруга Янагавара Бякурэн, на которой он женился в возрасте 52 лет после смерти первой жены, принадлежала аристократической фамилии, находившейся в родстве с императорским домом.
Бякурэн («Белый лотос») была прекрасной поэтессой, получившей широкую известность после публикации первого же сборника «Фумиэ» (Фумиэ - медная пластинка с распятием или изображением девы Марии, которую заставляли топтать ногами как доказательство того, что человек не является христианином, в XVII—XVIII вв.). Вскоре она становится центром литературных салонов высшего общества. Отдавая дань красоте и таланту Бякурэн, её называют Королевой Цукуси (Цукуси – самая богатая провинция о. Кюсю).
После 10 лет брака Бякурэн порывает с преуспевающим бизнесменом Дэнэмоном и сбегает от него со студентом Токийского университета.
Вот такая драматическая история связана с этой усадьбой. Сама усадьба тоже интересна. Японское и европейское переплетено в ней куда более гармонично и ненавязчиво, чем в Сэйбиэн.
Усадьба состоит из трёх зон: подъезд с южной стороны особняка, внутренний двор и главный сад с северной стороны. (Хочется обратить внимание на некий зарешечённый «эркер» справа от ворот. Это «окно воина» {159963}. Там сидел привратник, наблюдавший за воротами. Будка охранника). На первый взгляд кажется, что и комплекс строений, и сад выполнены в чисто японском стиле, но потом начинаешь замечать нюансы. Первое, что бросается в глаза - большая труба, совершенно не японская {159965}. На общей фотографии ей можно увидеть, проследив взглядом вверх от главных ворот. Пожалуй, это единственная нелепость в усадьбе. Она принадлежит мраморному камину, устроенному в гостиной, обставленной по европейски. Окна гостиной с цветными витражами также выполнены в европейском стиле {159962}. Гостиная выходит на внутренний сад, но, к сожалению, ни фотографий, ни описания этого сада найти не удалось.
Через внутренние ворота справа от главного входа в усадьбу мы попадаем в открытый двор, пройдя через который по дорожке оказываемся в главном саду. Дорожка сама по себе представляет интерес. Вдоль неё идут стройные ряды сначала кустарников, потом деревьев, не слишком характерные для традиционного японского сада. Они как бы направляют нас к саду. Дорожка вымощена, скорее всего, гранитным отсевом и огорожена весьма непрезентабельной оградкой из деревянных столбиков с верёвкой {159960}. Примечательно, что эта скорее западная, чем японская дорожка проходит как раз мимо двухэтажного строения также западного вида, составляя с ним гармоничную группу.
Главный сад является типичным японским прогулочным садом, предполагающим также обзор из главного корпуса. Однако и в этом саду нас ждут неожиданности. Прежде всего, это остров с окружающими его берегами {159964}. Что это, ровная бетонная заливка с бетонными же «пьедесталами» для камней? А каменные цилиндры рядом с ними… Воспоминания о Кобори Энсю или отзвуки началовековского, уже европейского модерна? Выглядит ново, интересно и свежо. Так или иначе, такой дизайн появился не без западного влияния. Интересен также двойной мост из бетонных дуг {159956}.
То же влияние ощущается в двухэтажном застеклённом флигеле, выходящем на главный сад {159958} {159957}. Это всё те же японские сёдзи, но выполненные уже не из бумаги, а из стекла. Этот западный акцент как в саду, так и в строениях создают в усадьбе единую атмосферу.
На втором этаже флигеля, выходящего в сад, была комната «Белого лотоса».
Сэйбиэн и Кюитодэнэмон – две жилых усадьбы с планом или общей фотографией, которые удалось найти. Интересно было бы посмотреть усадьбы Дзинбукаку仁風閣 и Футабакан 二葉館, но к ним нет планов. Кстати, в Футабакан жила знаменитая в своё время артистка Сада Якко, которой посвятил один из своих стихов Гумилёв («Садо Якко» в сборнике «Романтические цветы»).

takedo
Санкт-Петербург
20.06.2012
00:00:42

11

takedo, преогромнейшее спасибо! Какой чудесный рассказ! потрясающе! Да еще и наш Гумилев1 Все это эпоха модерна, общая для всего мира, как оказывается. И о японском варианте которой мы практически ничего не знаем.
Спасибо за труды в столь напряженное для нас время!

Образ японского сада нового времени начинает проступать все отчетливей. И надо сказать, что для себя открываю много неожиданного. Пока воздержусь от оценок, просто смотрю и изучаю. Очень много интересного.

Мне удалось найти еще несколько фотографии сада Кюитодэнэмон. Ужасно любопытно, особенно если сопоставить с рассказом takedo [10]:
http://kenchiku228.blog85.fc2.com/blog-entry-233.html

матрона
Москва
20.06.2012
08:05:17

12

Дачный интернет это нечто. Сбросил половину моего сообщения, когда я попыталась его отредактировать. Такая досада:(( Вот его хвостик, хоть картинки. Там интересны фотографии внутреннего устройства этого дома. Их можно увеличить:
http://chikujo-rekishi.jp/guide-4/

матрона
Москва
20.06.2012
08:19:54

13

Конечно, трудно делать выводы на основании двух примеров, но тем не менее складывается впечатление, что, по крайней мере, в рассматриваемую эпоху Мэйдзи японцы не стремились делать у себя в усадьбах европейские садики, а, как это у них принято, шли путём намёка и недосказанности, делая сад, в котором "есть что-то европейское", даже не в смысле деталей, которые могут остаться и незамеченными, а в смысле атмосферы, которую эти незамеченные детали создают.

takedo
Санкт-Петербург
20.06.2012
20:57:22

14

takedo, конечно японцы всегда остаются японцами, и свою традицию берегут как никто. Однако свое национальное они очень часто (как минимум 3-4 раза за свою историю) поверяли и нововведениями, внедряли их, осваивали, переваривали и каждый раз превращали в свое, делали своим. И в Новое время тоже происходила огромная борьба между сторонниками японской традиции и западниками. И я думаю, что не только в архитектуре, но и в садах кое-что изменялось под влиянием Запада. Так, указывается, например, что бывшая аристократия из числа даймё, крупные чиновники и новые промышленники, имевшие возможность строить довольно большие сады, стали экспериментировать, вводить разнообразные новшества и изменения. В частности, в традиционных прогулочных садах вместо центрального пруда стали делать обширные газоны, которые и использовались по-западному. В быту богатых японцев появились игры на лужайках в крикет, а позже - в гольф. В садах появились и необычные МАФы, беседки, бильярдные.
Среди примеров таких садов, в частности, называют, как ни странно, и наш Сэйби-эн в Аомори, а также сад при старой резиденции Ивасаки (основателя компании Мицубиси) с его огромной территорией в 45 тыс. кв. м, и усадьбу Акитакэ Токугавы Тодзё-тэй.
Планы этих садов тоже можно найти, но пока я подобрала видеоролики по этим садам.

Это опять Сэйби-эн http://www.youtube.com/watch?v=Exz_MytWg5A
Кю-Ивасаки http://teien.tokyo-park.or.jp/en/kyu-iwasaki/video.html
Тодзё-тэй http://www.youtube.com/watch?v=TmLiIorZZtQ
http://www.youtube.com/watch?v=fp1i3YziM50

матрона
Москва
22.06.2012
18:15:08

15

[14] матрона, Да, всё так. И видео интересное. Однако, мне казалось, что нам интересны именно жилые усадьбы японцев, сделанные японцами. Интересно, в каком виде западное влияние проникало в их дома и сады. Усадьба же Кюивасаки спроектирована британцем Иосия Кондер, а не японнцем, а Тодзё-тэй - чисто японская. Так что они хоть и хороши, но подходят ли для наших поисков?

takedo
Санкт-Петербург
22.06.2012
23:28:55

16

takedo [15], не кажется ли Вам, что ограничивая наши изыскания таким образом, мы получим заведомо ограниченный ответ на вопрос о том, чем же был японский дом и японский сад в Новое время? Не будет ли этот ответ заточен лишь на один, какой-то определенный аспект этого многогранного и сложного явления?

Мне непонятно, кроме того, как же быть с теми японскими архитекторами, которые были учениками того же Кондера, например, и строили дома на новый лад про новых садах. Мне кажется, что с водой мы можем выплеснуть и ребенка. Ведь если говорить о самом Кондере, то он был не только учителем по западной архитектуре для японцев, но еще и большим почитателем и любителем японского искусства, автором первой книги по японским садам на английском языке, которая до сих пор считается практической, постоянно переиздаваемой энциклопедией по этому вопросу. Он работал в тесном сотрудничестве с известнейшими японскими мастерами садового искусства, с самим Огавой Дзихэем.

Как быть хотя бы с тем садом Огавы, который был построен им в содружестве с Кондером при усадьбе Кю-Фурукава? Ведь сад-то этот не просто японский, а являющиийся современным классическим японским, несмотря на то, что находится при доме выстроенным неяпонцем в неяпонском стиле.

План сада http://www.kensetsu.metro.tokyo.jp/ko...
Неяпонский дом и неяпонский розарий http://livedoor.blogimg.jp/ouensitema...
Японский сад http://img5.blogs.yahoo.co.jp/ybi/1/e...
http://img5.blogs.yahoo.co.jp/ybi/1/e...
http://pds.exblog.jp/pds/1/201205/24/...
http://www.geocities.jp/wnd_freedman/...
http://img2.blogs.yahoo.co.jp/ybi/1/8...

И еще, и еще... http://www.google.ru/search?q=%E6%97%...

матрона
Москва
25.06.2012
12:34:24

17

матрона, Конечно, будет заточен на один аспект. На аспект, оговорённый в начале темы: "меня больше интересует именно бытовой японский сад. Пока я ограничиваюсь тем японских садом и тем японским домом, в котором японцы существовали, жили своей обычной жизнью...". Не глобальный вопрос о том, "чем же был японский дом и японский сад в Новое время", а частный аспект этой темы, связанный с жилыми домами относительно "простых граждан". Такой подход показался мне интересным, поскольку являлся зеркальным отражением проблемы введения японских мотивов или, ещё интереснее, японского подхода к садово-архитектурному ансамблю в наши собственные сады. Ничего против глобального подхода не имею, но уж очень это обширно и многогранно.

takedo
Санкт-Петербург
26.06.2012
23:33:53

18

takedo, ну, во-первых, я уже давно приняла Ваш вызов, когда Вы начали рассматривать сады и дома хэйанской знати. И мне показалось, что именно благодаря этому мы смоглм довольно продуктивно пройтись по всем эпохам не взирая на лица. Попадали в наше внимание сады и простых японцев, и непростых японцев.

А потом меня уже давно ужасно интересует , просто задевает за живое вопрос о том, как японский сад сочетается в том числе с неяпонской архитектурой. Этот вопрос ведь весьма актуален именно для нас в свете проблемы переноса японского сада в чужую среду. Я нахожу, например, что в современных домах, не только богатых, но и самых обычных людей в Японии уже очень много не то, чтобы не японского, но довольно неожиданного для нас, привыкших считать японским исключительно дома типа сёин. И если просмотреть тему повнимательней, то там можно найти много таких примеров, которые подтверждают это и наводят на размышления по поводу этой проблемы.
Не то чтобы я хочу остановиться исключительно на рассмотрении только таких домов и садов при них, но мне не хочется исключать из нашего внимания и ее. Поэтому стоит ли дискриминировать современную японскую элиту, тем более у них так много интересного? Образцы для нации рождаются-то именно там.

Да, мы расширили тему, но я лично ничуть не жалею об этом. Тем более, что сделано это уже давно, и слава богу! А аспект, о котором я говорю, как мне кажется, может представлять для нас интерес. Нет?

матрона
Москва
28.06.2012
08:51:50

19

[18] матрона, конечно не то что может представлять, а просто не может не представлять. Невозможно представить, чтобы я думал иначе, хотя некоторые именно так и думают, судя по тому, что обсуждение становится постепенно хоть и очень, на мой взгляд, интересным, но диалогом. Просто мне особенно интересно, как сами японцы решали рассматриваемую проблему в своих усадьбах, поэтому и заостряю внимание на этом аспекте, отнюдь не отметая всего прочего.

takedo
Санкт-Петербург
28.06.2012
20:42:45

20

takedo, [19] - диалог, надо сказать, очень интересный! Спасибо, что Вы и матрона находите время на него. Я, например, всегда читаю. Но мне сейчас трудно писать в таких сложных темах, т. к. знаний мало, а времени на поиски нет. И я очень жду продолжения :)

Nigma
Москва
30.06.2012
00:04:58


Показывать по постов
Поиск по теме >>
 
В начало
 
2015
eugle: Ярко зеленый цвет листвы у древесных 34
websad: Сакура 63
JaneL: Идеи для оформления альпийской горки 14
Alexx1: "Ma" и "Fuzei" как ключ к успеху в Японском саду 63
Олеся Полякова: Альпийская горка из гипсовых блоков 18
Ирэн: Оборудование для пруда 4
tashka15: Растения для водоема 18
Катори: Ручей и труба, как оформить? 16
матрона: Приусадебный сад японского предпринимателя 96
матрона: Горный приют спящего дракона 170
матрона: Мурин-ан - шедевр японского садового искусства Нового времени 120
В начало
Энциклопедия декоративных садовых растений Каменистый садик
Рейтинг@Mail.ru
Администрирование сайта - E
Дизайн и программирование - ZX
© WEBСАД® 2006-2024. Все права защищены.
При использовании материалов
ссылка обязательна